Вход на сайт
442400, Пензенская область, Пензенский район, с.Кондоль,ул.Школьная, 1, (8-841-47) 2-17-60
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Прокурор разъясняет » Прокуратурой Пензенкого района проведена проверка НПА администраций сельсоветов и администрации Пензенского района на предмет соответствия действующему законодательству

Прокуратурой Пензенкого района проведена проверка НПА администраций сельсоветов и администрации Пензенского района на предмет соответствия действующему законодательству

     Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза постановления администрации района от 15.03.2017 № 183 «О порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок в Пензенском районе» (далее по тексту – Порядок). Приведенное Постановление не соответствовало действующему законодательству и подлежало изменению по следующим основаниям. Так, в п. 1.5 Порядка описана процедура принятия участия заинтересованных лиц в разработке документа планирования регулярных перевозок. Согласно данному пункту поступившее предложение Уполномоченный орган рассматривает в течение 10 дней и об итогах его рассмотрения уведомляет заявителя в течение 5 дней со дня окончания рассмотрения. Вместе с тем, Порядком не была определена процедура рассмотрения предложений, а также какие должны быть приняты решения по результатам их рассмотрений. Указанное свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, а именно отсутствие или неполнота административных процедур, предусмотренного п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В связи с чем главе администрации Пензенского района внесено требование об исключении коррупциогенного фактора, который находится на рассмотрении.

Прокуратурой района проведена проверка постановления администрации Саловского сельсовета от 20.02.2017 № 15 «Об утверждении муниципальной целевой программы Саловского сельсовета Пензенского района «Чистая вода на 2017 год» (далее по тексту – постановление) на предмет соответствия действующему законодательству. Проверка показала, что приведенное Постановление не соответствовало действующему законодательству и подлежало изменению. Согласно ч. 1 ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Постановлением администрации Саловского сельсовета утвержден порядок разработки и реализации муниципальных программ Саловского сельсовета, пунктом 3.2. которого определена структура муниципальной программы. Так, согласно названному пункту муниципальная программа должна содержать, в том числе, основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы, анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками. Вместе с тем, в нарушение указанных норм в Постановлении указанные положения не содержались. Кроме того, п. 6 Постановления утвержден механизм реализации программы, однако указано, что администрация сельсовета формирует перечень мероприятий программы, софинансируемых за счет средств Пензенской области, на основании заявки. При этом не было указано каким образом заявки будут рассматриваться, по каким критериям отбираться. Указанное свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, а именно отсутствие или неполнота административных процедур, предусмотренного п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В связи с чем главе администрации Саловского сельсовета принесен протест, который находится на рассмотрении.

Прокуратурой района проведена проверка постановления администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 03.10.2011 № 11 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек» (далее по тексту - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству. Проверка показала, что приведенное Постановление не соответствовало действующему законодательству и подлежало изменению. Так, в постановлении в нарушение положений ч. 3 ст. 78 БК РФ и п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 (далее – постановление № 887) не был установлен порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта; не утверждены основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, а также условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии. Указанное свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, а именно, отсутствие или неполнота административных процедур, предусмотренного Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В связи с чем и.о. главе администрации Богословского сельсовета принесен протест, который находится на рассмотрении.

Дата создания: 3.05.2017 15:51
Дата обновления: 3.05.2017 15:53